Совсем немного времени  осталось до  единого государственного экзамена. Против ЕГЭ выступают и родители и ученики и преподаватели. До этого пресловутого ЕГЭ знания школьников одно время начали проверять с помощью тестов. Разговор я веду о математике, хотя и по другим предметам тоже сдавали тесты. Так вот тесты тоже критиковали. Считали, что ученик, сдавший тест на хорошую оценку, на самом деле, может быть и не очень-то  хорош - не сможет решить более сложную задачу, так как тест представлял собою маленькую задачу в одно-два действия. Причем надо было всего-то выбрать правильный ответ из прилагающихся четырех, пяти вариантов. В действительности эти тесты были не такие уж и простые. А были они и полезны! Учили вникать в условие задачи и не отвлекаться в процессе решения, потому что задачек этих было , обычно 20-30 на 180 минут,  т. е.  их надо было практически без остановки решать. Естественно, в таком режиме мало кто мог решить их все.

Я помню, когда моя дочь поступала в институт на экономический факультет, она как медалистка должна была сдать один экзамен по математике на "отлично". Этот экзамен сдавали человек 250 медалистов, поступающие на разные специальности. Короче говоря, чтобы освободиться от дальнейших экзаменов, надо было из 20 задач решить правильно не менее 18. Какого же было мое удивление, когда на следующий день я просматривал результаты экзамена. Я сразу же увидел, что дочка заработала 19 баллов из 20. Ради интереса я уже расслаблено начал высматривать фамилии набравших 20 баллов, не найдя таковых, очень довольный начал искать 18 и19-балльников. Оказалось, что таковых нет кроме моей дочери, и более того, не было набравших 18 и 17 баллов. А в диапазоне 16-14 баллов было очень мало абитуриентов - человек 6-7. Возможно, что задачи в тот год были довольно сложноваты, но суть в том, что ко всему можно привыкнуть и преуспеть в решении задач.

Конечно, ЕГЭ могут некоторые способные к обучению в ВУЗе ученики не сдать, но все же этот вид экзаменов довольно прост, и его способные ребята должны сдавать без особых затруднений. Другое дело, что год от года придумывать одинаковые задачи по сложности для разных вариантов очень сложно и в результате появляются весьма искусственные задачи,  решение которых становится возможным разгадать, потому что видно ход мысли композитора.

 

 

Понравилось? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>